Минэкономразвития завершает разработку Концепции технологического развития России до 2030 года.

Правительство продолжает серию встреч с бизнес- и экспертным сообществом для обсуждения проекта Концепции технологического развития Российской Федерации до 2030 года.

 

На этой неделе обновленная редакция документа была обсуждена с представителями Деловой России и Опоры России. Представителями деловых объединений сделаны акценты на дополнении документа механизмами долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, мерами кадрового обеспечения, включая развитие института наставничества, уточнении направлений проектов технологического суверенитета в ключевых отраслях экономики.

 

Отдельно обсудили функции и задачи регионов в технологическом развитии, включая региональные меры поддержки, институты развития, создание на базе ведущих вузов в регионах совместно с бизнесом центров компетенций по технологиям. «Ключевыми задачами в рамках достижения технологического суверенитета становятся взаимоувязка науки и производства под конкретные технологические приоритеты на основе новых организационных форм их кооперации, формирование взаимовыгодного партнерства с развитыми в научной и технологической сферах дружественными странами, создание благоприятных условий для роста инновационной активности компаний, а также увеличение спроса на отечественную инновационную продукцию», – сообщил Андрей Белоусов. По словам первого вице-премьера, критические технологии являются ключевым звеном, позволяющим обеспечить решение текущих важнейших задач в области социально-экономического развития России. А сквозные технологии, например, искусственный интеллект, био- и генная инженерии, квантовые технологии и другие, определяют будущий облик экономики и отдельных высокотехнологичных отраслей, так как позволяют обеспечить создание инновационных продуктов и сервисов, оказывающих существенное влияние на развитие экономики, изменяя уже существующие рынки и создавая совершенно новые.

 

Правительством намечено улучшение механизма трансфера технологий, которое обеспечит успешную трансформацию технологий в реальную производственную силу. «Сейчас критически необходимо создать условия для реализации проектов полного инновационного проекта, с тем чтобы охватить все его стадии на основе собственных линий разработки. Для этого будет реализована полномасштабная поддержка приоритетных проектов в ключевых отраслях экономики, осуществляемая не только мерами государственной поддержки, но и через привлечение заемных средств», – добавил Белоусов. «Сегодня перед нашей страной стоят серьезные экономические вызовы, поэтому координация усилий власти и бизнеса в вопросе технологического суверенитета и развития в целом особенно необходима.

 

Важным звеном развития технологической и научно-технической сферы может и должен стать малый бизнес. Для этого необходим системный подход с широкими инструментами, мерами поддержки и новой ролью сектора МСП в этом процессе. В частности, необходимо разработать такую модель, при которой бизнес был заинтересован в инвестировании в НИОКР, новые технологии и продукты, а патентодержатели – в их коммерциализации, будем прорабатывать новые подходы совместно с Правительством», – отметил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. «Российским предприятиям нужно иметь четкое представление о приоритетах государственной политики в технологической сфере, главным образом для того, чтобы формировать долгосрочные стратегии развития, в том числе для переориентации и наращивания своего производства и инвестиций. Это необходимо для «синхронизации» нашей работы, для того, чтобы результаты предпринимательской деятельности соответствовали нуждам нашей страны и удовлетворяли их в достаточной мере», – заявил председатель «Деловой России» Алексей Репик.

 

Концепция включает 3 основных раздела – обеспечение технологического суверенитета, переход к инновационно-ориентированному экономическому росту и технологическое обеспечение устойчивого функционирования и развития производственных систем. «Одним из инструментов превращения технологий в фактор экономического роста являются малые технологические компании. Сейчас мы прорабатываем меры их поддержки, а также возможность распространения таких мер на средние компании, на что обращают внимание эксперты», – прокомментировал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников. Организациям, которые разрабатывают и внедряют сквозные технологии и продукты на их основе, институтами инновационного развития оказываются меры поддержки, в том числе, гранты, субсидии на возмещение затрат, льготные кредиты, прямые и венчурные инвестиции в капитал. С начала года это уже третье публичное рассмотрение документа с экспертным сообществом, по итогам которого текст проекта Концепции дорабатывается. В частности, документ дополнился приоритетами региональной политики и международного научно-технического сотрудничества, мерами по стимулированию спроса на инновационную продукцию, поддержке исследований и разработок, а также по реализации инновационных проектов, в том числе налоговыми мерами и мерами со стороны институтов развития.

 

В обсуждении Концепции приняли участие заместитель Председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, вице-президент ООО «Деловая Россия» Елена Епифанцева, президент ЗАО «Штрих-М» Андрей Журавлев, председатель Правления металлургического холдинга «Новосталь-М» Иван Демченко, генеральный директор ЗАО «Фирма «Перманент К&M» Наталья Кириллова, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор компании ООО «Транстехнология» Наталья Золотых, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», генеральный директор ООО «Элкат» Максим Третьяков, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор ПАО «Краснокамский завод металлических сеток» Дмитрий Пищальников.

 

Источник:https://economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_zavershaet_razrabotku_koncepcii_tehnologicheskogo_razvitiya_rossii_do_2030_goda.html

Эксперты анонсировали начало навигации первых речных электросудов в России в 2023 году.

Первые речные суда на электродвижении в России начнут совершать рейсы в Москве и некоторых регионах страны в навигацию текущего года. Об этом ТАСС сообщили в судостроительных и круизных компаниях.

 

В России наблюдается увеличение спроса на пассажирские суда на электродвижении. В дальнейшем ожидается замена речного флота на суда с электродвижением, как это уже происходит в сегменте автомобильного транспорта, рассказал исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов. "Электрические суда являются более эффективным и экологичным видом городского пассажирского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. Постепенная замена речного флота на электротягу - это неизбежный процесс, аналогичный тому, который происходит в сфере наземного транспорта. В первую очередь это актуально для городов с интенсивным движением на реках, таких как Санкт-Петербург, Самара, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь и многих других", - подчеркнул он.

 

Одной из причин становится и то, что новые технологии экологически безопасны для окружающей среды, отметили в круизной компании "Водоходъ". В связи с развитием круизной отрасли компания планирует продолжить расширять флот на электродвижении. "Электросуда могут строиться под различные цели эксплуатации: городской пассажирский транспорт, прогулочный флот, круизные теплоходы.

 

Потребность в новых круизных теплоходах и обновлении российского пассажирского флота остается актуальной и включена в Концепцию развития круизной отрасли РФ. Поэтому мы продолжим увеличивать пассажирский и круизный флот судами на электродвижении", - сказали в компании. "Водоходъ" изучает запросы нескольких регионов России и оценивает их готовность технологического присоединения к электрическим сетям для установки зарядных станций, необходимой причальной инфраструктуры.

 

Судостроительная корпорация "АК Барс" в свою очередь выразила готовность в развитии проектов судов на электродвижении. Так, корпорация уже подготовила предложения по обновлению пассажирского речного флота Республики Татарстан. "У нас есть наработки по разным проектам судов на электродвижении. Мы готовы к развитию этого направления деятельности, у нас есть интерес к практической реализации данных проектов. Нами подготовлены предложения для обновления пассажирского речного флота Республики Татарстан. В целом, много наработок по прогулочным судам, это в том числе строительство речных пассажирских трамвайчиков на электротяге", - рассказали ТАСС в корпорации.

 

ОСК также планирует осуществить строительство на отечественных вервях 16 электрических пассажирских судов проекта 401001 "Ecobus" в 2024-2026 годах, а также 6 электрических пассажирских судов проекта "Экокруизер" в 2025-2026 годах в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта. "В настоящее время уже ведется строительство 14 пассажирских электросудов проекта 401001 "Ecobus", 5 электросудов типа "Ecocruiser" и одного судна проекта "Looker 1100". В 2021 "Машпромлизинг" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заключил договоры лизинга и судостроительные контракты для последующей передачи в лизинг заказчику. Суда строятся при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с льготным финансированием в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации", - пояснили в ОСК.

 

Планы компаний Круизная компания "Водоходъ" в 2023 году начнет эксплуатацию первых судов на аккумуляторных батареях. "Внедрение инновационных технологий в речную отрасль является одной из стратегических задач компании "Водоходъ". За последнее время мы инициировали несколько проектов по развитию в стране речного флота на электрической тяге и начали внедрять новую систему комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии. В 2023 году мы начнем эксплуатацию первых судов на аккумуляторных батареях, как в Москве, так и в некоторых регионах России", - рассказали в компании.

 

О запуске электросудов по рекам страны также сообщила компания Emperium (входит в Sitronics Group). В 2022 году компания спустила пять электросудов для речных пассажироперевозок по Москве-реке и для прогулочных рейсов по Енисею в Красноярске, сообщили в пресс-службе Sitronics group. "В прошлом году на воду было спущено пять электросудов для проекта речных пассажирских перевозок по Москве-реке и для речных прогулочных маршрутов по Енисею в Красноярске. Суда должны выйти в эксплуатацию в навигацию этого года. Также в этом году мы планируем отправку электрокатамарана в Нижний Новгород", - пояснил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов. Объединенная судостроительная корпорация также ожидает выхода в навигацию своих первых судов проектов Ecobus и Ecocruiser в текущем году. "Эксплуатация будет осуществляться на акватории Москвы реки. Суда будут иметь стильный, современный дизайн, комфортабельные раскладывающиеся кресла и все удобства на борту, соединяя в себе привлекательный внешний вид и функциональность", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

 

Пассажирские перевозки электросудами в 2023 году Первое судно на электродвижении "Водоходъ. Пассажирский порт" (дочернее предприятие "Водоходъ") получил в сентябре 2022 года от компании Emperium. Оно стало первым прогулочным судном в экофлоте компании. Экологичное судно "Экоходъ" будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск - Дивногорск, а также прогулочные рейсы в акватории Красноярска с мая 2023 года. "Контракт предполагает строительство пяти катамаранов на электродвижении, которые будут осуществлять как пассажирские перевозки, так и прогулочные рейсы в регионах РФ (в Красноярске, Нижнем Новгороде, Перми и Санкт-Петербурге)", - добавили в "Водоходе". Кроме того, экосудно появится в 2023 году в Ярославле. Электрокатамаран Looker 1100 строит по заказу компании ярославская судоверфь ГК "Паритет". "Еще два электрокатамарана для работы в акватории Нижнего Новгорода и в Перми АО "Водоходъ. Пассажирский Порт" получит в 2023 году. Последующие суда планируется вводить в эксплуатацию в 2024-2026 годах. Данные катамараны не относятся к скоростным судам, максимальная скорость хода будет составлять до 30 км/ч", - подчеркнули в компании.

 

 В 2021 году "Водоходъ. Пассажирский порт" заключил контракт на 15 лет с ГКУ "Организатор перевозок" Москвы на техническое обслуживание и организацию регулярных круглогодичных пассажирских перевозок по акватории Москвы-реки на 21 электросудне. Альтернативные водные маршруты на судах на электродвижении жители и гости столицы смогут попробовать в навигацию 2023 года. К сентябрю текущего года перевозки будут осуществляться по двум линиям: "Фили - Киевский вокзал" и "Автозаводский мост - Печатники".

 

Распоряжением правительства РФ от 15 февраля текущего года утверждена программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, которая предусматривает строительство 260 единиц гражданских судов. На строительство морских и речных судов правительство выделит дополнительные средства в размере 136 млрд рублей.

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17267045

В России изобрели и запатентовали автопилот высокоманевренного летательного аппарата.

Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" им. академика П. Д. Грушина разработало и запатентовало автопилот высокоманевренного летательного аппарата, который позволит увеличить маневренность и высоты применения ракет-мишеней. Об этом говорится в описании изобретения к патенту, имеющемся в распоряжении ТАСС.

 

 "Изобретение относится к области военной техники, а именно — к ракетам-мишеням с аэродинамическим управлением в широком диапазоне высот применения, и может быть использовано при разработке летательных аппаратов различного назначения. В связи с развитием высокоскоростных и высокоманевренных перехватчиков летательных аппаратов актуальной становится задача создания соответствующего мишенного парка летательных аппаратов", — сообщается в документе. Авторы патента отмечают, что предложенное техническое решение позволяет перевести систему управления летательных аппаратов на цифровую основу. "Сущность предлагаемого технического решения заключается в отказе от аналоговых элементов системы управления и реализации алгоритмического обеспечения на едином контроллере бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ) ИСУ-210, что позволяет перевести всю систему управления движением летательных аппаратов на цифровую основу", — говорится в документе.

 

Создатели устройства также заявляют, что положительный эффект предлагаемого технического решения заключается в повышении надежности и расширении функциональных возможностей ракеты-мишени, улучшении динамики ее полета, снижении стоимости за счет исключения из состава системы управления сложных гироскопических устройств.

 

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/17267153

"Движение первых" запустит бизнес-марафон для детей старше 14 лет.

Российское движение детей и молодежи (РДДМ) запустит бизнес-марафон для детей старше 14 лет, по итогам которого самые успешные участники смогут открыть свое дело под руководством наставников. Об этом во вторник сообщили ТАСС в пресс-службе движения.

 

"С 21 марта в онлайн-формате стартует бизнес-марафон, участие в котором смогут принять дети от 14 лет - как школьники, так и студенты СПО. За 21 день ребята изучат способы генерации идей для своего бизнеса, научатся анализировать конкурентов и подготовят все для запуска бизнеса. Те, кто прошел заочный марафон, приступят к очной работе с тренерами из Клуба молодых предпринимателей в регионах", - сказали в пресс-службе.

 

На очном этапе при помощи предпринимателей-наставников участники движения зарегистрируют статус самозанятого и приступят к продажам. "Идея раннего входа в предпринимательство заключается в профориентации, увеличении "насмотренности", получении знаний и возможности совершить все возможные ошибки в организации собственного бизнеса как можно раньше, чтобы в дальнейшем с большей уверенностью создавать собственное дело", - отметили в РДДМ.

 

Участники с наибольшей выручкой или жизнеспособным прототипом, соответствующим запросам рынка, попадут на питчинг-сессию с инвесторами и предпринимателями. "Лучшие по итогам защит поедут на "ПМЭФ. Юниор", а затем "ВЭФ. Юниор" рассказать о своих успехах органам власти, топ-менеджменту госкорпораций и частных компаний. Те ребята, которые не попали на крупные мероприятия, смогут принять участие в премии "Взлетай" в конце года", - сказали в пресс-службе.

 

: https://tass.ru/ekonomika/17260567

Путин заявил о повышении экономического суверенитета России.

Российская экономика не рухнула, напротив, экономический суверенитет кратно вырос, заявил Владимир Путин на встрече с работниками авиационного завода в Улан-Удэ.      

"Россия прошла очень важный этап своего развития за этот год, может быть, это важнейший результат 2022 года. В чем он заключается: мы кратно повысили наш экономический суверенитет. Ведь на что рассчитывал наш противник? Что мы рухнем через две-три недели или через месяц — вот на что был расчет", — сказал президент. Как отметил глава государства, показатель безработицы в стране находится на исторически минимальном уровне — 3,6 процента. Валовый внутренний продукт снизился "всего на 1,2 процента", но на Украине, напомнил он, ВВП рухнул на 40 процентов. "У нас произошло небольшое снижение и уровня реальной заработной платы, и реальных доходов населения — на один процент в первом и во втором случае. Но тенденция сейчас идет все-таки на повышение", — добавил Путин.

 

По его словам, фундаментальные основы стабильности России сейчас "гораздо прочнее, чем кто-то об этом ранее думал". "Расчет был на то, что остановятся предприятия в связи с отказом наших партнеров работать в экономической сфере вместе с нами, рухнет финансовая система, десятки тысяч людей останутся без работы, выйдут на улицу, будут протестовать, Россия будет раскачана изнутри и рухнет. Вот на что был расчет, но этого не произошло", — заявил президент.

 

Путин посетил Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), основанный в 1939 году. Сегодня он производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга "Вертолеты России".

 

Источник: https://ria.ru/20230314/suverenitet-1857820950.html