Россия к 2030 году может полностью обеспечить себя дефицитным сырьем и начать его экспорт

Россия может полностью ликвидировать зависимость от импорта по 12 дефицитным видам минерального сырья к 2030 году, сообщил ТАСС руководитель Роснедр Евгений Петров. При этом часть производимой в РФ продукции будет ориентирована на экспорт. "В результате комплекса принятых мер к 2030 году мы ожидаем ликвидацию зависимости от импорта по 12 дефицитным видам сырья - литий, ниобий, тантал, редкоземельные металлы, цирконий, марганец, вольфрам, молибден, рений, ванадий, плавиковый шпат, графит. А по такому высокотехнологичному виду сырья, как литий, - к 2028 году", - сказал он.

По словам Петрова, все, что будет добываться сверх потребностей российской экономики, пойдет на экспорт. "Мы работаем на глобальном рынке, и наша промышленность не потребляет такие объемы, сколько нужно добывать, чтобы добыча была рентабельна. Безусловно, часть продукции будет ориентирована на экспорт", - пояснил он.

Глава Роснедр также обратил внимание, что сейчас многие компании жалуются на очень высокие стартовые платежи на аукционах по участкам недр с запасами дефицитных полезных ископаемых, но правительство готовит меры по их снижению. "Действительно, для многих компаний стартовый платеж в несколько миллиардов рублей является препятствием для входа в бизнес. Но сейчас проработан механизм, что через поручение президента можно будет вводить понижающий коэффициент по дефицитным группам в том числе на стартовые платежи", - отметил Петров.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/20702819

Госпрограммы научно-технологического развития 20 пилотных регионов представят в мае

Региональные государственные программы в сфере научно-технологического развития 20 пилотных регионов представят на комиссии по научно-технологическому развитию в мае. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, слова которого приводятся его аппаратом.

"В 20 пилотных субъектах завершается подготовка госпрограмм научно-технологического развития. В мае подготовленные госпрограммы будут представлены на комиссии по научно-технологическому развитию", - сказал вице-премьер.

Он отметил, что в зависимости от собственных приоритетов и задач регионы могли сконцентрироваться на нескольких приоритетных отраслевых направлениях, обеспечивающих ключевой вклад в ВРП. Такой подход позволяет учесть особенности каждого субъекта и возможности для роста в соответствии с экономическими, демографическими, климатическими условиями, текущим и прогнозируемым уровнем НТР и другими параметрами.

Согласно сообщению, региональные государственные программы научно-технологического развития представят Санкт-Петербург, Республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Красноярский и Пермский края, Нижегородская, Новосибирская, Московская, Свердловская, Томская, Ульяновская, Белгородская, Иркутская, Кемеровская, Омская, Самарская, Тульская, Тюменская, Челябинская области.

Отмечается, что эти госпрограммы должны включать федеральные и региональные меры поддержки в науке, высшем образовании, инновационном предпринимательстве и управлении сферой интеллектуальной собственности. Также документ должен содержать перечень мероприятий, посвященных подготовке кадров и обеспечению трансфера технологий в приоритетных отраслях промышленности.

Разработка региональных госпрограмм и создание института руководителей по научно-технологическому развитию субъектов РФ была запущена по инициативе Дмитрия Чернышенко при поддержке председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. В 2023-2024 годах состоялись стратегические сессии с участием более 100 представителей регионов, ответственных за научно-технологическое развитие. Работа ведется в кооперации с комиссией Госсовета по направлению "Наука".

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/20697901

В голосовании по благоустройству населенных пунктов приняли участие 17,2 млн человек

Около 17,2 млн человек приняли участие в 2024 году во всероссийском онлайн-голосовании за объекты благоустройства, которое проводилось по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе совещания у главы кабмина РФ Михаила Мишустина.

"30 апреля завершилось четвертое онлайн-голосование за объекты благоустройства. За полтора месяца в голосовании приняли участие 17,2 млн человек. Это на 3 млн больше, чем в прошлом году, - и стало очередным рекордом", - сказал он.

По словам Хуснуллина, в 2024 году на голосование в конкурсе было вынесено 5,4 тыс. объектов из 1,5 тыс. муниципальных образований. Впервые в 2024 году к мероприятию присоединились жители Херсонской области. "Таким образом, в отборе территории для благоустройства участвуют все четыре новых субъекта РФ", - отметил он.

Самыми активными участниками онлайн-голосования стали жители Чеченской Республики, Республики Тыва, Свердловской области, Ставропольского края, Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан, рассказал министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, его слова привели в пресс-службе Минстроя РФ.

Вице-премьер напомнил, что впервые голосование проводилось в 2021 году. Благодаря проекту к настоящему моменту благоустроено 4,4 тыс. территорий, выбранных жителями. Конкурс позволяет людям влиять на облик городов и поселков с помощью простого и доступного алгоритма, заметил он. Кроме того, обновленные территории открывают новые возможности для малого и среднего бизнеса и стимулируют развитие населенных пунктов и регионов в целом, заключил Хуснуллин.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/20696577

Кабмин утвердил третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года

Кабмин утвердил третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года с объемом финансирования более 3,7 трлн рублей. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.

"Продолжаем реализовывать инвестиционный проект по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог. По поручению главы государства утвержден третий этап работ до 2035 года. Общая стоимость этих работ превышает 3,7 млрд рублей", - сообщил премьер.

Глава кабинета министров отметил, что благодаря этим средствам будут построены дополнительные пути, разъезды, туннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции, платформы. "Расширение Восточного полигона создаст и новые возможности для промышленных предприятий, особенно в добывающих и обрабатывающих секторах, поможет это также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути, увеличит объемы заказов, появятся новые рабочие места, будут благоустроены территории вдоль магистралей, повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке", - сказал Мишустин.

Премьер также поздравил с юбилеем начала строительства Байкало-Амурской магистрали всех ветеранов, бамовцев, инженеров, рабочих, добровольцев. Мишустин отметил, что этот транзитный маршрут и сегодня имеет ключевое значение для связанности регионов страны, освоения Сибири, Дальнего Востока и в целом для экономического суверенитета России.

Он напомнил, что правительством принято решение по расширению транспортных коридоров Восточного полигона, который необходим для укрепления торговых связей с дружественными странами. "Президент подчеркивал, что объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут, это экспортные доходы и поступление в бюджет, ну а значит, это и дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов наших граждан", - сказал премьер.

Он напомнил, что провозная способность этого направления за прошлый год достигла 170 млн тонн. По его словам, планируется в течение 9 лет увеличить показатели еще почти на 100 млн тонн.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/20696223

Правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года

Концепция объединит усилия разных уровней власти и бизнеса, чтобы синхронизировать строительство такой разнообразной инфраструктуры.

Ее основные цели:

- создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автодорогам;

- повышение доступности туристических объектов и качества услуг дорожного сервиса.

«Такие поездки должны быть комфортными для людей. Для этого нужны не только основные трассы, но и небольшие дороги к туристическим объектам с заправочными станциями, мобильной связью, оборудованными парковками, а также гостиницами», – отметил Михаил Мишустин.

Концепция будет реализовываться в 2 этапа.

Первый этап: 2024–2025 годы. В этот период планируется разработать программу развития автомобильного туризма с планом мероприятий, среди таких мероприятий подготовка предложений о новых мерах господдержки и условий для развития автотуризма и сопутствующей инфраструктуры, а также создать интерактивную карту – схему автомобильных туристических маршрутов, в том числе пилотного маршрута Санкт-Петербург – Владивосток. На картах будут указаны локации размещения объектов туристической инфраструктуры и дорожного сервиса.

Второй этап: 2025–2035 годы. Здесь предусмотрено совершенствование законодательства и мер господдержки, нацеленных на развитие автотуризма, реализация мероприятий, направленных на прирост сети автомобильных туристических маршрутов и объектов инфраструктуры, запуск интерактивной карты объектов инфраструктуры, обеспечение обратной связи для автотуристов для оценки качества предоставляемых услуг.

Работа ведется по поручению Президента.

Источник: https://t.me/government_rus/12652